обучение игре на клавишных В представлении многих, "пианист" и "клавишник" являются понятиями практически идентичными. Однако в действительности это не совсем верно: клавишник и пианист соотносятся как общее и частное; иными словами, всякий пианист является клавишником, но не всякий клавишник - пианистом. Вот почему обучение игре на клавишных несколько отличается от подготовки пианиста; этот нюанс нелишне учитывать каждому, что собирается брать у меня уроки игры на клавишных.

Клавишник - это музыкант, играющей в составе группы, исполняющей рок, металл, электронику, R`n`B, фолк, этнику и другие стили. Кроме того, клавишник - основной участник многочисленных кавер-бэндов, выступающих в ресторанах, на круизных теплоходах, а также на корпоративах и торжественных мероприятиях. Пианист - это академический музыкант, исполняющий исключительно классические произведения, реже джаз, и выступающий в концертных залах и филармониях. Эти различия накладывают существенный отпечаток на методологию обучения игре на клавишных.

Клавишнику не требуется столь серьезной и фундаментальной подготовки, как пианисту; именно поэтому на моих уроках по клавишным основной акцент делается на скорости и интенсивности обучения, разумеется, с учетом тех музыкальных стилей, в которых собирается играть учащийся. К примеру, для клавишника, дальнейший творческий путь которого будет проходить исключительно в "тяжелой" сфере (gothic-doom, sympho-black, power metal), нет необходимости напрасно тратить сотни часов на разучивание концертов Листа или этюдов Шопена; столь высокий уровень мастерства и исполнительской техники будет для него явно избыточным и не найдет себе применения ни на сцене, ни в студии. уроки клавишных Еще более показательный пример - клавишник-электронщик, играющий и пишущий клубную электронную музыку; в этом случае объем необходимой подготовки и, соответственно, продолжительность и трудоемкость обучения игре на клавишных будет еще меньше.

На моих уроках игры на клавишных я составляю для таких учащихся индивидуальную программу, позволяющую в предельно сжатые сроки изучить основы теории и нотной грамоты, поставить руку и усвоить основные приемы игры, развить мелодический и гармонический слух и чувство ритма. Разумеется, репертуар произведений при обучении игре на клавишных у меня подбирается исключительно в соответствии с стилистическими предпочтениями ученика: например, с блэкарским клавишником мы будем разучивать инструменталы Cradle of Filth или Dimmu Borgir, а с готом - что-нибудь из Sopor Aeternus или Lacrimosa. В этом смысле мои уроки по клавишным являются уникальными и не имеющими аналогов: где еще вы сможете обучаться по индивидуальной, составленной специально для вас программе, включающей в себя самый "неформатный" репертуар.