обучение игре на фортепиано взрослых Получив диплом ВУЗа и бурно отпраздновав выпускной, подавляющее большинство людей раз и навсегда перестает учиться чему бы то ни было, до конца жизни довольствуясь скромным багажом знаний, полученных в стенах альма-матер. Вот почему их стремление научиться игре на фортепиано не может не вызывать глубочайшего уважения. Однако, вместе с тем, обучение игре на фортепиано взрослых - задача весьма нетривиальная и ответственная для любого преподавателя.

С одной стороны, взрослого, решившего научиться играть на фортепиано, можно назвать практически идеальным студентом. У него есть ясная, четко выраженная мотивация, он прекрасно понимает, для каких целей он вновь примерил на себя амплуа ученика. Но, с другой стороны, он вынужден выкраивать драгоценное время для занятий между работой, домашними делами и семейными обязанностями, и не может позволить себе на протяжении часов играть гаммы и оттачивать свое мастерство в фортепианных пьесах. Поэтому при обучении игре на фортепиано взрослых практически неприменимы те принципы и педагогические методы, которые используются при обучении детей и подростков.

Многие преподаватели фортепиано даже при занятиях со взрослыми продолжают по инерции, по привычке или в силу банального непонимания придерживаться того же подхода, что и при работе с юными учениками. Однако моя репетиторская программа простроена по иным принципам. Прежде всего, при составлении индивидуальной программы уроков фортепиано для взрослых я принимаю во внимание условия жесткого цейтнота и постоянной нехватки времени, в которых находятся мои учащиеся. Поэтому я всегда даю максимум полезной нагрузки на уроке, уделяя особое внимание совершенствованию практических исполнительских навыков: мало кто сможет выкроить хотя бы два свободных часа ежедневно для самостоятельных упражнений дома.

уроки фортепиано для взрослых Во-вторых, при обучении игре на фортепиано взрослых мы не проходим типовую программу и не разучиваем стандартизированный дежурный набор пьес. Выбор репертуар, а также методологических принципов целиком и полностью зависит от целей и пожеланий ученика. К примеру, тому, кто хочет постичь искусство джазового фортепиано, я уже на первых занятиях даю джазовые композиции для начинающих, а в дальнейшем - основы джазовой композии и гармонии, не перегружая учащегося классическими произведениями.

И, наконец, еще одно ключевое преимущество обучения игре на фортепиано взрослых у меня - это моя ценовая политика. В большинстве случаев, занятие музыкой является для взрослого человека хобби, на которое он не может и не хочет тратить значительные деньги. Стоимость моих занятий ниже, чем на групповых курсах, не говоря уже о расценках большинства московских репетиторов. Чтобы научиться безупречно играть на инструменте, вам не придется нести существенные расходы или обрекать себя на групповые занятия на курсах, эффективность которых близка к нулевой.